вторник, 23 апреля 2013 г.

Так уж ли важен цветотип...

Автор: Валентина Даниленко

О цветотестировании написаны вероятно уже тысячи статей... 

Но каждый раз, я умиляюсь, когда наши девушки, побывав на консультации по определению цветотипа у стилиста, и получив профессиональный ответ на вопрос о своей принадлежности к определенному цветотипу, пытаются опровергнуть это утверждение и обращаются к иным методикам цветотипирования.

А происходит это потому, что в их сознании не укладывается, что некоторые вещи в их гардеробе придется убрать/ раздать. И вот некоторые клиентки пытаются мне авторитетно доказать, что они принадлежат к смешанному цветотипу, что у них "прохладный" тон кожи и "тепленький" оттенок волос, и поэтому вот эту кофточку можно оставить или вот этот платок...

Нет пророка, как говорится... Безусловно, то деление на сезонные цветотипы (Весна-Осень-Лето-Зима), которое обычно предлагается не может отвечать на все вопросы о цвете или цветосочетаниях. Но...деление, конечно, не конкретное, но не случайное... 

Базовый сезонный метод определения цветотипа был разработан в 80-е годы прошлого века в Германии. Деление сводилось к определению природного колорита клиента. Эти колориты делились на теплые: Весна и Осень и холодные: Лето и Зима. А внутри температурной группы на светлые: Весна и Лето и темные (насыщенные): Осень и Зима. Все это очень точно соответствовало распределению в северной Европе людей весеннего и осеннего цветотипов (немцы, датчане, голландцы, скандинавы, частично бельгийцы, французы, шотландцы и ирландцы), в восточной Европе - людей летнего цветотипа (славянские народы, частично французы, немцы,), в южной Европе - зимнего цветотипа (греки, испанцы, итальянцы, сербы, румыны).

В 90-е годы в Великобритании велись разработки по созданию новой методики цветотестирования. Экспансия народов из бывших английских колоний наложила свой отпечаток на лица и колориты "новых англичан" и уже не хватало существующих градаций европейской методики. Таким образом в существующую методику внесли некоторые расширения. Каждый цветотип внутри делился на четыре колорита: светлый, яркий, контрастный и натуральный.

Апогеем науки цвета в имидже человека стала разработка системы Манселла. Не стану описывать принципы это системы, а процитирую лишь адепта этой методики: "...Система  предполагает большую гибкость и точность в работе (98! платков прикладываются к вашему лицу в определенной последовательности и дают возможность уже на консультации понять, как моделировать лицо с помощью цвета - делать его стройнее, выделять скулы, включать глаза, брови и прочее). Как правило, эта методика просто открывает женщине мир цвета. По итогам консультации, женщина получает свою уникальную характеристику, где будет учитываться не два показателя (цветовая температура и контраст, как в сезонном методе), а      6 характеристик! - глубина цвета, приглушенность, насыщенность, яркость, контраст, цветовая температура. На самой консультации женщина также получает свои цветовые сочетания для базовой одежды, блузок, акцентов...".

Я не буду говорить о трудозатратах самого консультанта (поменять 98 платков в определенной последовательности - на это нужно время), но как освоить все 6 характеристик цвета! Как во всем многообразии одежды в магазинах одновременно "углядеть" эти характеристики, тона и оттенки?! И как научиться грамотно сочетать все это многообразие.... И в любом случае, только человеку в действительности освоившему цвет, окунувшемуся в его специфику, понявшему гармонию сочетаний - цвет открывается с совершенно чудесной и удивительной стороны.

Каждый уважающий себя стилист имеет в своем активе имиджевую консультацию по определению цветотипа...

Все имиджмейкеры по итогам этих консультаций в обязательном порядке выдают на руки клиенту ту самую, ту заветную, ту желанную индивидуальную цветовую палитру!

Эти вожделенные карточки, книжечки, веера...

Как-то я прочитала статью в Живом Журнале, который ведет одна моя знакомая... Когда-то мы с ней уже определили, что она принадлежит к цветотипу Весна, однако в ее гардеробе мы обнаружили много вещей подходящих под палитру Летнего цветотипа. Кое с чем я предложила ей расстаться, кое что мы оставили, кое что отложили... Так вот, в своей статье она описывала посещение консультации по цветотипированию по системе Менселла, где ей выдали вердикт - она смешанный цветотип "Весна-Лето"! И все в ее душе видимо успокоилось... И успокоилось настолько, что поиски собственной индивидуальности отошли на второй или даже третий план... А жаль! Очень интересная девушка! С определенным и редким стилевым пространством... С благородной и аристократической эстетикой...

Так уж ли важен цветотип?!

И как показывает моя практика - нет! Хотя большинству людей так или иначе следует придерживаться своей индивидуальной цветовой палитры, но я предлагаю смотреть на искусство цвета в имидже несколько глубже...

Я всегда на консультации по цвету говорю клиентам, что рекомендации по индивидуальной палитре являются только базой, которая безусловно помогает в отсеивании большого количества одежды при выборе в торговых залах. Но иногда индивидуальный стиль человека предполагает совсем иное прочтение цвета и цветосочетаний. Как, например, вот у той девушки, о которой я писала выше. В ее внешности есть какое-то неуловимое движение, плавное, загадочное, прозрачное... И, конечно, только палитрой Весеннего цветотипа его не выразить! Теплая и сливочная палитра девушки-Весны не даст той плавности и загадочности, поэтому и стоит включить в ее индивидуальную цветовую раскладку несколько "прохладных" оттенков, но очень деликатных, таких, знаете, "на грани" тепло-холодно... Но вот стоит ли соединять две противоположные палитры "Весна-Лето" я не уверена...

И еще пример, наш последний клиент. Молодой человек, интересный, абсолютный умница, с сильным характером, мощным интеллектом, такой немного исторический персонаж, с хорошей долей юмора и даже иронии. По цветотипу ЧЕТКО КОНТРАСТНОЕ ЛЕТО!!! Но... Стиль его таков, что предполагал использовать по максимуму теплые колориты - Весна и Осень! И пока мы не попали в магазин, вообще нельзя было себе представить, как на контрастный Летний цветотип "нацепить" тяжелые и плотные оттенки из Осенней палитры... И поэтому мы начали все-таки искать "Летние" вещи для начала... Вроде бы все хорошо, но не "цепляло"... И только тогда, кода мы задвинули этот пресловутый цветотип на задний план и оделись в теплую Весенне-Осеннюю палитру - вот оно, все случилось! Ему самому это преображение понравилось, хотя и казалось совершенно непостижимым. Сразу добавлю, что в его гардеробе все равно мы поселили и его "родную" Летнюю палитру - она как нельзя кстати помогла нам создать статичные, ровные, строгие классические образы, что очень важно для создания определенного впечатления в определенных ситуациях.

Вот так!

Ищите себя, свою индивидуальность, свое пространство - тогда и цвета будет выбирать не сложно, их не нужно будет выбирать, они сами будут являться вам и органично складываться в цветовые композиции. А мы с удовольствием подскажем в каком направлении двигаться и где стоит себя поискать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий